Продажа надувных лодок в Самаре +7 927 208 74 37
0
Корзина
Продажа надувных лодок в Самаре
0

Расшифровка маркировки свечей ngk

Обозначение Расшифровка
B
    Диаметр резьбы / гайка
  • A: 18 мм / 25,4 мм
  • B: 14 мм / 20,4 мм
  • C: 10 мм / 16,0 мм
  • D: 12 мм / 18,0 мм
  • E: 8 мм / 13,0 мм
  • AB: 18 мм / 20,8 мм
  • BC: 14 мм / 16,0 мм
  • BK: 14 мм / 16,0 мм
  • DK: 12 мм / 16,0 мм
P
    Вид свечи
  • P: c выступающим изолятором
  • M: компактная свеча
  • U: c поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором
R
    Помехоподавительный резистор
  • R: c резистором
  • Z: c индуктивным резистором
7 Калильное число
2 тепло

12 холодно
E
    Длина резьбы
  • E: 19,0 мм
  • EH: частично нарезная от 12,7 мм до 19,0 мм
  • H: 12,7 мм
  • L: 11,2 мм
  • F: коническая плотная посадка
    A-F - 10,9 мм
    B-F - 11,2 мм
    B-EF - 17,5 мм
    BM-F - 7,8 мм
    пустой: компактная свеча
    BM - 9,5 мм
    BPM - 9,5 мм CM - 9,5 мм
S
    Конструктивные особенности
    B: неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)
    CM: наклонный боевой электрод, компактный тип (изолятор 18,5 мм)
    CS: аналогично предыдущему
    G,GV: гоночная свеча
    I: иридиевый электрод
    IX: иридиевый электрод (IX)
    J: 2 боковых электрода
    K: 2 боковых электрода
    L: промежуточное калильное число
    LM: компактный тип изолятор 14,5 мм
    N: специальный боковой электрод
    P: платиновый электрод
    Q: 4 боковых электрода
    S: стандартный тип
    T: три боковых электрода
    U: полуповерхностный разряд
    VX: платиновая свеча
    Y: V-образный центральный электрод
    Z: специальная конструкция
-
11
    Межэлектродный зазор
  • 8: 0,8 мм
  • 9: 0,9 мм
  • 10: 1,0 мм
  • 11: 1,1 мм
  • 13: 1,3 мм
  • 14: 1,4 мм
  • 15: 1,5 мм
  • -S: специальное уплотнительное кольцо
  • -E: специальное сопротивление

Владельцы лодочных моторов часто ставят в свои агрегаты разные свечи, но только не те, которые рекомендует производитель. Есть такие марки свечей, которых вы никогда больше нигде не встретите. Где они их покупали? Когда? А главное зачем владельцы устанавливали их на мотор, когда есть точные рекомендации завода изготовителя. Не нужно пытаться быть умнее инженеров, проектировавших мотор.

Сейчас тенденция установки неизвестных свечей в мотор постепенно сходит на нет, так как такие эксперименты ради экономии владельцу мотора зачастую в итоге выходят в два раза дороже. Часто такое случается с маломощными моторами, более дорогие модели владельцы предпочитают возить в специализированные сервис центры на обслуживание. И правильно делают.

Маркировка свечей в руководстве указывается не просто так. Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно с этими свечами. С ними он работает о стабильнее и проработает еще много моточасов. Китайские лодочные моторы - это уже другая история. Приходилось встречать разные требования к свечам в оригинальном руководстве и в руссифицированной его версии. Видимо наши переводчики лучше разбираются в моторах. Если у вас китайский мотор и вы сомневаетесь какие ставить свечи, есть один беспроигрышный вариант. Любой китайски мотор - это копия японского или американского мотора. Посмотрите в руководство "донора" и поставьте указанную там свечу. Но тут есть одно "НО", не факт, что электрика китайской модели выдержит характеристики свечи, да и гарантия скорее всего пропадет, но все же плюсов от оригинала гораздо больше.

Рекомендуется так же периодически проверять зазор свечей. Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. И для проверки зазора нужно использовать не отвертку или нож, а специальный щуп.

Кроме того следует обращать внимание на момент затяжки свечей. От него зависит теплоотдача и компрессия. В идеала для закручивания свечей нужно использовать динамометрический ключ, но отечественные владельцы моторов не торопятся для такой мелочи покупать его. Но тут скорее важно не сорвать резьбу при затяжке. На холодном моторе свеча выкручивается с совсем не большим усилием, но опять же все это субъективно и зависит еще и от длины рукоятки. "Рычагом" в 1,5 метра можно с небольшим усилием так затянуть свечу, что потом ее и 2-х метровой трубой не открутить.

При выборе свечей обратите внимание и на калильное число. Это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча холоднее, и наоборот. Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет не достаточно. Слишком горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит ,если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы о владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.

Длина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора. Короткая свеча даст ненормально искрообразование, нестабильную работу и свободная резьба будет забита нагаром. В последствии нормальную свечу уже будет установить проблематично. Длинная свеча может привести к внутреннему повреждению блока. (Состояние свечей зажигания лодочного мотора)

Расшифровка маркировки свечей ngk картинки:
Расшифровка маркировки свечей ngk картинка 1
Лодочный мотор Hidea   HDF 6HS
Лодочный мотор Hidea HDF 6HS
Подвесной лодочный мотор HDF 6HS (NEW) - недорогой четырехтактный двигатель малой мощности, облад...
Цена: 56 800.00 руб.
Отзывы
Оставить отзыв
Поделитесь мнением, оставьте отзыв